Организм человека иногда дает сбои, требуя диагностики и лечения. Актуальность медицинских услуг с каждым годом растет, чему дополнительно способствуют плохая экология и вредные привычки. Открыть частный медицинский центр дорого, но выгодно и перспективно. Конкурентов много, но все большее количество людей выбирают платную медицину, поэтому шансы найти своего клиента есть у всех.
Предложения медицинского центра
Принцип работы частных центров, предоставляющих медицинские услуги, схож с тем, что действует в государственных поликлиниках. Различие только в том, что вместо полиса медстраховки за услуги взимаются деньги и между учреждением и посетителями заключается договор. Медцентры гарантируют качественный сервис и максимальный комфорт обслуживания.
Медицинские центры бывают многопрофильными или работающими в конкретном направлении (стоматология, ортопедия, репродукция). Если штат будет укомплектован медиками разных специальностей, можно предлагать населению за фиксированную плату пройти медицинский осмотр для получения водительских прав, поступления в школу или детский сад. Дополнительную прибыль принесут выдача и пролонгация санитарных книжек, аптечный пункт.
Медцентр может предлагать не только консультацию и рекомендации у врача, но и сдать анализы (в том числе анонимно), сделать рентген, УЗИ органов, провести в отведенной палате процедуры (переливание крови, операции). Огромное преимущество – платная услуга вызова экстренной помощи на дом, удаленная диагностика, стационарное лечение.
Перед открытием
Формирование медицинского центра требует не только крупных финансовых и временных вложений, но и тщательной подготовки.
Выбор направления работы
От этого этапа зависят площадь помещения, покупка оборудования и подбор персонала. Сегодня самые востребованные узкие направления медицинских центров следующие:
- Стоматология.
- Урология и гинекология.
- Косметология.
Можно открыть клинику со специфическим спектром услуг (иглоукалывание, лечение пиявками). Педиатрия – еще одно перспективное направление, получившее развитие в последние годы.
Широкий профиль медицинского центра потребует основательных затрат, но значительно расширит целевую аудиторию и возможности. Тяжелобольным людям предложенная функция «ускоренной» неотложки может спасти жизнь, ведь, согласно п. 6 Приложения № 2 к Приказу Минздрава № 388н. государственной бригаде дается не более 20 минут на дорогу, а это порой очень много.
Оформление документов
Первым документом в проекте создания медицинского центра станет свидетельство о постановке на учет в налоговой и лист записи в ЕГРЮЛ или ЕГРИП. Индивидуальным предпринимателям дано право заниматься медицинской деятельностью, если они имеют соответствующее образование. Компетентные органы часто не включают в лицензии дополнительные услуги, вне профиля создателя фирмы. Поэтому для надежности и солидности предпочтительнее зарегистрироваться в качестве ООО.
Если помещение покупается без перепланировки под центр, необходимо разрешение БТИ. Еще обязательны к оформлению:
- Лицензия на медицинскую деятельность (от 50 тыс. руб.). Она может быть общей на все виды медицинских услуг или на каждое направление отдельно.
- Разрешения от Роспотребнадзора, ГПН и СЭС.
- Программа производственного контроля (ППК).
- Договоры на вывоз и утилизацию медицинских отходов, ртутьсодержащих ламп, на чистку спецодежды, обработку помещений и вентиляции от вредителей.
- Разрешение на выдачу больничных листов (если планируется).
Помещение
Медицинская услуга редко выполняется спонтанно, поэтому аренда помещения в центре города может оказаться напрасной тратой средств. А вот расположение рядом с проезжей частью, в месте постоянного движения общественного транспорта и пешеходов, даже на окраине – прекрасный вариант. Помещение можно арендовать или купить, необходимо провести канализацию, освещение, водопровод.
Размер площади определяется масштабом деятельности. На медицинский кабинет с конкретным направлением иногда достаточно 30-40 кв. м, на многопрофильный – 150-200 кв. м. Если здание не готово к работе, предстоит вложиться в ремонт, перепланировку кабинетов, лаборатории, холла, процедурной, санузлов и прочих обособленных помещений. Для каждого из них существуют нормы. Постройка здания с отделкой обойдется в районе 50 млн рублей.
Необходимые покупки
Пустые кабинеты и коридоры в медицинском центре малофункциональны. Вам потребуется приобрести:
- Оборудование, которое будет отвечать выбранным направлениям работы. Например, рабочее место ЛОР-врача обойдется от 1 до 4 млн руб. операционные столы – от 400 тыс. руб. аппараты УЗИ – от 600 тыс. до 3 млн руб.
- Мебель. В каждом кабинете ставится шкаф или стеллаж, стол для записей и, как минимум, 3 стула. В холле и коридорах для комфортного ожидания ставятся скамейки, стулья или кресла. Нужна мебель для регистратуры и гардероба, пеленальные столы (для педиатрии).
- Спецодежда. Наличие формы у медицинского персонала – санитарное требование.
- Контейнеры для специального мусора, урны в коридорах и на входе.
- Медикаменты, тонометры, градусники, бинты, инструменты и прочий медицинский товар. Это нужно для диагностики, даже если вы не планируете аптечный пункт. Пациенту может потребоваться первая помощь.
- Расходные материалы. К ним относятся бахилы, перчатки, бумага, карточки, салфетки, мусорные мешки.
Отбор персонала
Кадры медицинского центра куда важнее дорогостоящего оборудования или роскошного внутреннего дизайна. Зачастую люди выбирают частную клинику из-за хорошо известного врача с большим опытом. Иногда за его консультацией едут в другой регион. По каждой специализации (если центр многопрофильный) нанимается по 2 врача с дипломами и отработанным стажем по специальности не менее 3 лет.
Экономить на персонале не стоит – это ваш имидж и стержень успеха. Чтобы ускорить прием пациентов, к каждому врачу прикрепите медсестру. Необходимы также лаборанты, процедурные работники, гардеробщик, уборщики, бухгалтер, директор, приветливые регистраторы.
Маркетинговый план
Новый медицинский центр нуждается в качественном продвижении. Информацию об открытии и направлениях работы распространить стоит везде: газеты, журналы, плакаты в общественных местах и транспорте, листовки в ящиках и на улицах, визитки. Хорошим вариантом станет ролик на местном ТВ хотя бы за пару дней до открытия в просматриваемое время.
Придумайте центру оригинальное многообещающее название, повесьте крупную вывеску, оформите фасад здания. Немалая часть потенциальной аудитории находится в интернете – создайте собственный сайт с возможностью завести личный кабинет и записаться на прием. Паблики в соцсетях – тоже эффективный ход. Проводите акции (например, медосмотр на права всего за 1360 рублей), дарите скидки, оповещайте рассылкой по SMS.
Практика медицинского центра
Функционирование частного медицинского учреждения происходит так:
- Запись на прием. Через интернет, по телефону, личным визитом.
- Оплата услуги. Наличным или безналичным расчетом.
- Ожидание приема. Продуманный график. Учтите, что многие врачи совмещают работу в медцентре с должностью в районной поликлинике. Во избежание очередей сделайте оптимальным интервал между записями. В коридорах развесьте интересную и полезную информацию на щитах. Оборудуйте детский уголок, общий стол, установите оборудование для бесплатного Wi-Fi.
- Прием у врача. Личные карточки пациентов желательно вести не только в бумажном виде, но и в электронном.
- Направление на анализы. Лаборатория может быть своей, или заключается контракт со сторонней организацией.
- Лечение: амбулаторное или стационарное (в этом случае нужна дополнительная площадь, круглосуточный персонал, медикаменты, разрешение). Стационарное отделение потребует вложений, но и станет основным источником дохода.
Итог
Функциональный медицинский центр – востребованный, доходный, рентабельный (окупаемостью около 2 лет), необходимый людям бизнес. Высокий порог вступления (более 20-30 миллионов) и сложность оформления обещают во многих регионах практически полное отсутствие конкуренции. Обратите внимание на качество оборудования, сертификаты и высококвалифицированный персонал. Сделайте все возможное для максимального удовлетворения потребностей посещающих вас пациентов – это ключ к успеху.