На семинаре особое внимание уделено вопросам правильного поступательного открытия медицинского центра и его продвижения для дальнейшего успешного ведения бизнеса. Курс построен на основе личного опыта открытия и развития медицинских центров авторов. Вы приобретете готовые алгоритмы и рецепты: «что нужно делать обязательно, а чего не надо делать никогда, занимаясь медицинским проектом»
Цели семинара:
Рассмотреть лучшие практики, сложные вопросы и оптимальные пути открытия и развития медицинского центра (клиники)
Методы проведения:
Интерактивные лекции, workshop, разбор примеров их практики и кейсов, в том числе участников (по желанию)
Программа:
Предпринимательский проект создания КМЦ
- Понятие и этапы осуществления предпринимательского проекта
- Идея и формирование замысла предпринимательского проекта
Практикум:
Плюсы и минусы организации КМЦ с родственниками и друзьями, SWOT-анализ
Бизнес-планирование КМЦ
- Понятие, назначение, задачи, функции, элементы бизнес-плана
- Этапы формирования бизнес-плана
- Миссия организации — назначение, содержание, истоки, культура и репутация
- Цели разработки бизнес-плана — виды, кто их определяет, «дерево целей»
- Последовательность составления и структура бизнес-плана
- Как и когда писать резюме бизнес-плана
- Описание отрасли, поиск своей «ниши»
- Вид деятельности — описание услуги, ее «уникальность», спрос и конкурентоспособность
- Организационная структура — что необходимо для ее разработки, что она дает
- Производственная программа — понятие о коммерческой деятельности КМЦ, план достижения максимальной производственной мощности, объемы продаж
- Финансовый план — первоначальные инвестиционные затраты, оборотные средства, прогноз прибыли и убытков, точка безубыточности, модель денежных потоков
- Коэффициент рентабельности продаж (ROS) и собственного капитала (ROE)
- Анализ рисков и SWOT-анализ бизнес плана
Практикумы:
План достижения максимальной производственной мощности в своих МЦ
Как рассчитать объем выручки по планируемым периодам
План маркетинга в КМЦ
- Понятие и концепция маркетинга,
- Определение текущего спроса, сегментации рынка и позиционирование КМЦ
- Выбор ценовой стратегии и маркетинговые коммуникации
- Определение каналов продаж и методик воздействия
- Интернет-маркетинг, наружная реклама
- Малобюджетные способы продвижения КМЦ
Практикум:
Кейс «Бизнес-план создания специализированного КМЦ»
Основное в успешном медицинском бизнесе
- Выбор месторасположения и названия КМЦ
- Создание логотипа и бренда КМЦ
- Медицинские информационные системы и документооборот
- Причины профессионального «выгорания» основателя медицинского бизнеса
- Управленческий учет и KPI
Проектирование, учреждение и лицензирование КМЦ
- Особенности проектирования медицинских учреждений
- Медико-техническое задание
- Разделы и этапы медицинского проектирования
- Учреждение КМЦ, выбор организационно-правовой формы
- Лицензирование КМЦ
Завершение семинара, ответы на вопросы, персональные рекомендации участникам